. .


Hosted by uCoz
Писательские байки

                    Писательские байки

РЮМКА

Московское литературное кафе на Сретенке мы создавали с журналистом Борисом Сонкиным. Во время строительства Олимпийского комплекса на проспекте Мира, Борис возглавлял многотиражку «Олимпийский строитель». А я в это время руководил литературным объединением «Звезда». Мы с ним там и подружились. Спустя лет шесть после Олимпийских игр в Москве у нас с Борисом возникла идея возродить «Стойло Пегаса». Он приглядел бывшее кафе «Гном», оформленное в прибалтийском стиле, но запущенное и практически брошенное, из-за того, что к 1986 году у этого детского кафе не оказалось хозяев. Я работал в системе строительных общежитий при Главмоспромстрое, где вел литобъединение среди строителей. Мы вдвоем с Борисом поехали к моему начальнику – бывшему генералу МВД Василию Ивановичу Котову и получили его согласие на ремонт кафе с тем, чтобы мои студийцы, молодые строители, могли проводить в нем свой культурный досуг. И вот кафе открылось. Туда стали собираться журналисты, поэты, певцы, артисты, художники, музыканты. Конкурсы, вечера, посиделки, даже новый 1987 год отмечали в нем всю ночь. Масса мероприятий изо дня в день. Все это освещалось то по радио «Маяк», «Юность», то по телевидению, то в газетах. И вот как-то сидим несколько человек в ожидании вечернего мероприятия. Поэт Саша Еременко уже подвыпил, но перед ним еще стоит рюмка коньяку. Алексея Парщикова с Иваном Ждановым не было. Обычно эта троица была неразлучной. В кафе уже сидели Евгений Рейн, Борис Сонкин, два журналиста из числа завсегдатаев нового питейного заведения, несколько человек из моего литобъединения, двое иностранцев и я. За столом, где сидел Еременко зашел разговор о вторжении наших войск в Афганистан. С началом перестройки стали появляться голоса, протестующие против этого вторжения. И вот Саша Еременко вдруг заявляет во всеуслышанье: «Не выпью этот коньяк, пока наши не выведут войска из Афганистана!» Ситуация мне показалась довольно забавной. Из присутствующих кто-то пожал плечами, кто просто усмехнулся, но какой-то даже мало-мальской поддержки молодой поэт не получил. Ушел в себя, но не надолго. Минут через десять он снова громогласно повторил свой протест о выводе войск, совместив его с угрозой, что не притронется к коньяку. Тогда я и говорю ему: «Саша, лучше уж выпей, а то пока наши решатся вывести войска, твой коньяк к тому времени попросту выдохнется».

ПАРОДИЯ

Александр Еременко из этой троицы поэтов в ту пору был наиболее открытым и коммуникабельным, но так получилось, что именно на него я и написал едкую пародию: уж больно велик был соблазн приколоть автора за его шокирующие строки. У него вышла большая подборка стихов в альманахе «День поэзии», одно из которых мне показалось наиболее талантливым и очень забавным. И вот перед входом сделана афиша, где заявлено поэтическое выступление этой троицы: Жданов, Парщиков, Еременко. В тот вечер в Литературное кафе собралось много народа. После выступления Еременко я попросил слова у ведущего вечер Константина Кедрова и прочитал свою пародию:

«Я добрый, красивый, хороший
и мудрый, как будто змея.

Я женщину в небо подкинул -
и женщина стала моя».
       (Александр Еременко)


ПОДКИДЫШ

П
одумал, не божья ли милость,
Поскольку я добрый такой,
Мне женщина с неба свалилась,
И вмиг потерял я покой.

Иду я с бутылкою чачи
И
слышу на весь ЦДЛ:
- Вались ему женщины чаще,
Не так бы еще похудел…

Зевакам кричу
:
Дураки, мол,
Я сам свою жизнь поломал;
Я женщину в небо подкинул,
А в тихой квартире поймал,

Я снял с неё хитрые путы,
Какими смиряют коня,
И женщина
       с этой минуты
П
одкидывать стала меня.
 
Хохот стоял гомерический. Перед этим за полгода в ЦДЛе, в гостиной было шумное обсуждение стихов с участием критиков, почитателей и просто всех желающих высказаться по поводу трех, бойко раскручиваемых поэтов. На том мероприятии мою пародию на Еременко очень эмоционально прочитал Леонид Колганов, который в те годы ходил на занятия руководимой мной студии «Звезда». Его выступление было воспринято, как взрыв. Уже тогда Троица явно обиделась на меня. На этом вечере эффект был тот же самый. И вот в конце мероприятия ко мне подошел Константин Кедров и сказал: «Сережа, ты бы мог впредь не читать свою пародию на Сашу Еременко». Тогда мы были дружны с ним, я согласился, и спустя несколько лет выпустил поэму «За-дам-с», в которую вставил данную пародию, не указывая, на кого именно я ее написал. Теперь, по прошествии стольких лет, думаю, никто не обидится на меня за то, что я раскрыл карты.



ИЗ ПОЭМЫ «ЗА-ДАМ-С»


Как-то раз Алексей Бурцев пришел в Дом литераторов с художником Валерием Шептуновым. За соседним столиком буфета сидел поэт Олжас Сулейменов. Художник достал листок бумаги и начал делать карандашный портрет известного поэта. Заметив это, Олжас тут же подтянулся, вскинул брови и изобразил орлиный взор. Продержав его около часа в этой позе, Шептунов подал листок Бурцеву. Него-футурист оценил работу и сделал надпись "гений". Когда Сулейманов получил свой портрет с такой оценкой, он тут же поставил две бутылки коньяка. С этого дня Олжас Сулейменов, решив, что главное в жизни сделано, перестал писать стихи и стал депутатом Верховного Совета.

МИСТИФИКАЦИЯ


       В литературном кафе одна из моих знакомых поэтесс Марина решила устроить вечер для своих друзей-архитекторов, коллег по работе. Это был выходной день, люди чинно садились за большой стол, а я увиделся в закутке с двумя журналистами, завсегдатаями, которые любили оттянуться здесь после дел праведных. Марина попросила меня выступить перед архитекторами. Я читал стихи, и по ходу выступления мне пришла в голову мысль устроить розыгрыш. Взяв тайм-аут, я пошел в комнату администратора и попросил одного из журналистов поучаствовать в мистификации. Дело в том, что поэт Илья Резник привел однажды в наше кафе авторов песни «Лаванда». Автором музыки был композитор Владимир Матецкий. Текст песни принадлежал Михаилу Шабурову, с которым мы подружились. А песня была очень популярной в тот год. Сначала мы с Мариной поставили ее запись, а когда она прозвучала на радость собравшимся, я пошел и пригласил журналиста Николая. Он вышел, а я его представил как Михаила Шабурова, автора слов «Лаванды». Николай смущался, но свою миссию выполнил с честью. Все гости были обрадованы тем, что увидели вживую автора и с удовольствием поздравили его с отличной песней.

 

 

 

 

Hosted by uCoz




Copyright © 2008

Hosted by uCoz